Поиск по сайту

Тест Шкода Рапид хэтчбек в Италии

30 сентября 2013 - Admin
article238.jpg

Мы протестировали в окрестностях итальянской Вероны одну из самых главных чешских новинок последних недель: новый Rapid Spaceback. Какое первое впечатление у нас сложилось?


Новая линейка? Это всего лишь укороченная версия Skoda Rapid! Так скажет большинство читателей, и в целом будут правы, но в реальности не все так просто. Конечно, Rapid Spaceback – это практически тот же, уже нам знакомый, автомобиль Rapid, с укороченной задней частью кузова, но при этом Rapid Spaceback обладает сразу несколькими особенностями: незначительная модернизация элементов дизайна, модернизация технической начинки, в том числе и шасси. Модернизация оснащения и комплектаций, а также, новая форма кузова для Рапида – хэтчбек. Кроме этого, для новых потенциальных покупателей, Шкода предлагает сразу несколько индивидуальных программ приобретения.


О модели Skoda Rapid Spaceback, которую представили несколько недель назад на автосалоне во Франкфурте, мы уже писали основную информацию, так что что-то глобально нового об этой новинке рассказать сложно, поэтому мы сконцентрируемся на описании именно нашего опыта и ощущений, от автомобиля. Мы протестировали две версии Rapid Spaceback в итальянском городе Верона и его окрестностях. Вы можете рассчитывать на большое количество фотографий Rapid Spaceback на фоне венецианского города Верона, ставшего сценой самого известного романтического произведения – Ромео и Джульетта.

 


Под окном Джульетты серенады мы не пели, но тестируя автомобиль, мы вкусили все прелести, которые предлагает область Гардского озера (Lago di Garda). И самое главное, нам удалось испытать то, чего Ромео никогда бы не смог ощутить: езду на автомобиле Skoda Rapid Spaceback. Шкода представляет данную модель как «новая Шкода для молодежи», и даже с учетом, что это уже избитая маркетинговая фраза, она попадает точно в цель.


Rapid Spaceback должен стать для Шкоды переломным автомобилем, так как он стал первым хэтчбеком компании, который относится к низшему среднему классу. В отличие от позиционирования Спэйсбэка молодежным автомобилем, согласиться с позиционированием его хэтчбеком среднего класса, сложно. Вряд ли Rapid Spaceback можно отнести к таким автомобилям как Focus/Golf/i30. С ними хэтчбек от Шкоды не может конкурировать ни техническим показателям, ни по доступному оборудованию. Но своего клиента эта машина точно получит, в первую очередь, благодаря своему интерьеру и большому внутреннему простору.


При тестировании автомобиля, мы на практике убедились, что на задние сиденья без проблем уместится минимально 2 человека, с ростом до 190 сантиметров. И это с учетом, что в автомобиле есть водитель и пассажир на передних сиденьях. При такой «компоновке» пассажирами, для пассажиров на заднем ряду все равно остается достаточно места, как для коленок, так и для локтей. Автомобиль предлагает место не только для людей, но и для багажа. На него отведено 415 литров. Этим показателем Rapid Spaceback вполне подходит под определение хэтчбека среднего класса. А если вы сложите задний ряд сидений, то пространство для багажа увеличится на 1 380 мм.

 


При перевозке груза можете рассчитывать не только на базовое пространство для погрузки (677 мм), но и на место между сиденьями, где располагается подлокотник задних пассажиров. В подобных автомобилях, очень часто, этот элемент не учитывается и подлокотник не опускается, но в Rapid Spaceback вы сможете его опустить и положить в багажник что-нибудь длинное, поместив это между сидений. В автомобиле используется несколько Simply Clever решений, например скребок для льда, уже входящий в любую комплектацию автомобиля. Но в Италии, мы его, конечно же, не использовали.


Что касается пространства для багажа, кроме освещения багажника, там есть и специальные крючки, за которые можно отлично зацепить пакет с продуктами. Если вы немного приплатите, то получите автомобиль с дополнительным защитным покрытием пола в багажнике. Это покрытие значительно легче отчищается, после перевозки грязного багажа.


Отметим, что кнопки управления задними окнами были перемещены на консоль на двери по левую руку водителя. Вместо электрогидравлического усилителя, здесь используется электромеханический усилитель C-EPS. В автомобиле установлены ксеноновые фары с мощностью 2000 люмен. Чтобы их получить в своей комплектации, вам не потребуется дополнительно устанавливать дорогостоящий омыватель или автоматическую коррекцию наклона фар, можно отдельно заказать ксеноновые фары, без других опций.


Чем Spaceback выделяется, так это богатым выбором индивидуального оформления автомобиля для придания более динамичного вида, что в простой модели Skoda Rapid, практически не доступно. Флагманом среди предложений, является почти полностью стеклянная крыша, общей площадью более 2 квадратных метров. Оптически создается иллюзия цельного листа стекла. Стеклянная крыша автомобиля начинается с лобового окна, затем проходит над всем салоном, и заканчивается практически у номерного знака автомобиля. Можете рассчитывать и на 4 различные варианта отделки передней панели и руля.

 


Следует напомнить, что модель Rapid является родоначальницей нового дизайна автомобилей Шкода, а модель Spaceback наверняка стала родоначальницей нового поколения шасси в автомобилях Шкода. Скорее всего, наработки инженеров в Rapid Spaceback будут применены и в продолжение модели Rapid. Но пока мы сравниваем Rapid Spaceback с обычным Rapid, и можно однозначно сказать: если в 2014 году появится новая версия стандартного Rapid, то от нее, скорее всего, можно ожидать полностью измененного поведения на дороге.


На извилистых и узких дорогах по направлению к озеру Lago di Garda мы управляли самой слабой из доступных версий – 1.2 TSI/91 л.с. Но, к сожалению, у нас не было возможности испытать дешевый трехцилиндровый 1.2 MPI. Spaceback с таким мотором удовлетворяет потребностям самых скромных водителей, но полностью «гладкой» езда не была. В нашей комплектации, снаряженная масса автомобиля может составлять всего лишь 1 075 килограмм, львиную долю из которых, забирает полный бак бензина.


При езде по прямой или при необходимости быстро ускориться на выходе из поворота, мы явно ощущали недостаток мощности и недостаток крутящего момента. В поворотах мы были вынуждены часто переключаться на первую передачу. Но в целом Rapid Spaceback не заставил нас стыдиться своего автомобиля. Автомобиль отлично держит дорогу, никаких проблем ни с передней осью, ни с задней мы не почувствовали. Автомобиль отлично входил в повороты и в целом оставил, на удивление, приятные впечатления.


Конечно, конструкция шасси в модели Spaceback столь же примитивна, как и у обычного Рапида, но наш первый опыт езды дал понять, что с шасси произошли изменения в лучшую сторону. Возможно, это все благодаря укороченному кузову или, возможно, улучшенной задней оси в комбинации с плавно едущими шинами по отличным итальянским дорогам. Тормоза чувствительные, 5-тиступенчатая КПП понимает все указания, но чуть-чуть «легковата» для водителя, уже привыкшему к Шкодовским коробкам передач.

 


Новый усилитель руля с электромотором (C-EPS) в некоторых моментах вообще не передавал положение колес, из-за этого водителю сложнее контролировать автомобиль. Наметилась нехорошая тенденция, к уменьшению отдачи руля. Самое плохое здесь то, что усилители руля C-EPS теперь будут устанавливать не только на Spaceback, но и на стандартный Rapid.


Вторым мы протестировали автомобиль с новым мотором 1.6 TDI/89 л.с. Его мы испытывали примерно в тех же дорожных условиях, что и вышеописанный автомобиль. Большой неожиданностью для нас стало потребление топлива. Автомобиль с двигателем 1.6 TDI/89 л.с. в среднем потреблял 5,1 литра на 100 километров, а 1.2 TSI сжигал примерно 8,6 литров на 100 километров. И это притом, что модель с двигателем 1.6 TDI весит почти на центнер больше. Чтобы зайти в поворот, требовалось сильней прокрутить руль, чем на более легкой модели, чуть больше усилий требовалось и для переключения передач. Но в целом ощущения от вождения аналогичные.


На обоих автомобилях в окрестностях Вероны мы проехали около 120 километров. Поэтому используйте нашу заметку о модели Spaceback только как ознакомительный тест, с предварительным вердиктом. Spaceback ведет себя на дорого более резво и весело, чем стандартный Рапид, но лидером продаж, скорее всего, станет именно стандартный Рапид, из-за своего огромного пространства для багажа, который для многих покупателей очень важен.

 

Перевод с чешского.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 4280 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий

Авторизация