Лозунг компании Renault – «удешевим в самом начале, потом удешевим еще». Почему я тоже должна это делать – отвечает компания Skoda. А что остается делать покупателю?
Примерно три года назад на европейском рынке появилась модель Fluence от компании Renault. Цена на автомобиль была по-настоящему без конкурентной – примерно 12 тысяч евро за 4,5 метровый автомобиль в базовой комплектации, обладающий удлиненной колесной базой, и королевскими местами на заднем ряду. Помимо этого автомобиль обладал огромным багажником – 530 литров. Автомобиль мог понравиться даже тем, кто любит «пятую» дверь у седанов. Но, к несчастью, автомобиль Рено Флюенс появился буквально за несколько дней до того, как нагрянул мировой финансовый кризис, поэтому успех прошел мимо этой новинки. Чего нельзя сказать о Reno Megane, хотя там было значительно меньше пространства в салоне.
Примерно в тоже время, Шкода предлагала Octavia Tour примерно на 1000 евро дешевле. Этот автомобиль позволял одновременно «положить» в багажник не только два каноэ, но и стиральную машинку, однако места для задних пассажиров в этом автомобиле было очень мало. Скромное пространство салона, и непривычный дизайн автомобиля, сыграли злую шутку, и Октавия Тур не приобрела большого успеха среди покупателей.
Годом позже, Шкода выпускает Octavia нового поколения, которую без ложной скромности можно было отнести к автомобилям более высокого класса, нежели модель на самом деле являлась. Шкода не только обновила дизайн и увеличила автомобиль, но и доработала вопрос практичности салона.
К разочарованию Шкоды, их дальнейшие планы создать самый дешевый автомобилем в классе B, провалились. Сегодня в Чехии можно купить новый автомобиль Renault Fluence за 264900 крон, что в рублях составляет примерно 400 тысяч. За такую цену распродают оставшиеся Флюенсы, собранные в 2012 году.
Деньги не пахнут
Обновление дизайна Renault Fluence оживило машину, и теперь, по сравнению с моделью от Renault, Рапид от Шкоды многим может показаться менее симпатичным. Закругленные формы, большие фары, определенно привлекают больше людей, чем рубленые грани Рапида. Автомобиль Renault Fluence чем-то похож на старшие по классу модели от Шкоды, но выглядит чуть беднее их. По обоим автомобилям сразу видно, что их пропорции вымерялись лишь с одним умыслом – сохранить как можно больше полезного пространства для водителя, пассажиров и багажа. Даже длинная колесная база не сможет скрыть в модели Рено неуклюжесть багажника. Рапид, в свою очередь, удивляет не оправдано узким салоном, что дополнительно усугубляется резким склоном крыши в задней части автомобиля. Особенной красотой обе модели не отличаются, но от семейных автомобилей никто и не ждет большего.
Характеристика |
Renault Fluence 1.6 16V/81 kW (etalon) |
Skoda Rapid 1.2 TSI/77 kW |
Цена |
423 000 рублей (Authentique) |
512 000** рублей (Fresh Ambition) |
Одинаковое оснащение автомобилей |
ABS, ESP, передние + боковые подушки безопасности, кондиционер, радио, центральный замок с дистанционным управлением, регулируемый по высоте руль, регулируемое по высоте сиденье водителя, электрические зеркала и передние стеклоподъёмники |
Дополнительное оснащение |
Боковые подушки безопасности |
Да |
Да |
Противотуманные фары |
Да |
Да |
Автоматическая климат-система |
25 000 рублей |
Да |
Круиз-контроль |
Да |
17 600 рублей |
Бортовой компьютер |
Да |
Да |
Задние электрические стеклоподъёмники |
Да |
8200 рублей |
Датчики парковки |
32 000 рублей* |
Да |
Подогрев передних сидений |
Нет |
11 000 рублей |
Литые диски |
16 000 рублей |
Да |
Металлик |
22 400 рублей |
20 000 рублей |
Сравнение цен |
423 000 рублей** (100%) |
512 900 рублей** (на 21% дороже) |
Место |
1 |
2 |
* В базовый пакет Exception (handsfree карта Renault, задние парковочные сенсоры, электрически складывающиеся наружные зеркала). ** цены по акции в Чехии |
Первые впечатления, когда садишься в автомобиль, однозначно приятней в Renault Fluence. Интерьер, перешедший из Мегана, создает уютную атмосферу в салоне, а также дает полную уверенность, что автомобиль относится к хорошему классу. Из Мегана во Флюенс перешил и недостатки – все те же крошечные кнопки на центральной консоли, например, кнопки обогревателя и радио. Кроме маленьких кнопок автомобиль успешно перенял и через чур короткие сиденья, а также плохой обзор через передние боковые стекла. Автомобиль, который мы использовали для теста, был в комплектации Dynamique, а значит, включал в себя кожаный руль, и боковую поддержку спины на передних сиденьях. Из писем наших читателей мы знаем, что рули, в которых используется не кожа, а кожзаменители, быстро протираются, иногда даже после 20 тысяч километров, и в большинстве случаев по гарантии это не меняется.
На общее впечатление от автомобиля повлияли и другие дефекты. Например, подголовники задних сидений опускаются и поднимаются с жуткими тресками, а при поездке, автомобиль показал нам несколько раз сигнал, что аккумулятор разряжен, притом, что уровень заряда был в норме. Через несколько секунд красная кнопка, сигнализирующая об аккумуляторе, переставала гореть, и автомобиль спокойно ехал дальше. Первое впечатление от автомобиля, пусть и очень хорошее, но когда начинаешь им пользоваться, понимаешь, что это все-таки дешевый автомобиль. Через полчаса первой езды на Рено Флюенс, водителю точно захочется снизить как минимум на полбала свою первоначальную оценку этому автомобилю.
Много шума из ничего, скажите вы. Недоработанные моменты есть в большинстве автомобилей. Но сегодняшним соперником Флюенса будет новинка от Шкоды – Rapid. Возможно, мы ошибемся, но по нашему мнению, этот автомобиль сделан более качественно. Рапид не обладает изысканной приборной панелью, и отделка дверей смотрится крайне незамысловато, какие-то элементы интерьера похожи на салон Фабии, но в целом автомобиль получился добротным. Конечно, кого-то салон Рапида заставит невзлюбить эту машину еще в автосалоне до покупки, но в автомобиле много хорошего. Если сравнить интерьер Рапида с автомобилями VW, то Рапид можно отнести к автомобилям на класс выше, чем он является на самом деле – хотя салон все же очень спартанский. Плохо сделан механизм сдвига сидений – он не прикрыт панелью, и это портит впечатление от автомобиля. Другой неприятный момент в регулировке сидений, это малый шаг – это может вывести из себя нетерпеливых пассажиров. Но, тем не менее, настроить сиденья Рапида под себя, что бы они стали удобными, можно. Конечно, Рапид это автомобиль классом ниже среднего, и его нельзя оценивать столь критично, но если сравнивать сборку и продуманность интерьера Рапида и Флюенса, то Рапид смотрится выгоднее и интересней, чем его французский соперник.
Пространство и комфорт
Технические характеристики автомобилей, дают явно понять, что и в Шкоде и в Рено, дверные проемы узкие. Однако в Флюенсе передняя дверь на 13 сантиметров длиннее. Модель от Рено имеет дополнительные 10 сантиметров в общей длине автомобиля, и 10 сантиметров в ширине. Это должно позитивно сказаться как на перевозке пассажиров, так и багажа. Но не все так просто – речь идет о внешних размерах. Благодаря тонким дверям, Рапид не теряет внутреннего пространства настолько же, насколько его теряет Рено Флюенс.
С другой стороны, толстые двери Флюенса позволили отдалить от пассажиров стекла автомобиля, а также крышу. Это позволяет чувствовать простор над и вокруг головы. Кроме этого, более массивные двери производят впечатление более надежных дверей, в случае бокового удара. После поездки в Флюенсе на заднем сиденье, поездка на Рапиде может показаться некомфортной – крыша слишком резко заканчивается, а салон выглядит более игрушечным и узким. Но в плане безопасности, инженеры из Шкоды все же позаботились, и компенсировали тонкие двери оконными подушками безопасности, которые можно получить даже в начальных комплектациях автомобиля.
Измеренные значения |
Renault Fluence |
Skoda Rapid |
Место для коленей (см) |
144/12 |
160/17 |
Вертикальные размер спереди/сзади, место над головой спереди/сзади (см) |
92-99/92, 4-11/3 |
90-96/95, 2-10/4 |
Внутренняя ширина спереди/сзади, ширина в локтях спереди/сзади (см) |
132/129, 147/145 |
126/125, 143/142 |
Длина х Ширина сиденья водителя/заднего пассажира слева (см) |
48х50/49х50 |
48х48/49x47 |
Размеры водительского сиденья (длина х ширина) (см) |
63х53 |
66х49 |
Размеры багажного проема (высота х ширина) (см) |
44х110 |
104х100 |
Высота нижнего края багажника/проходящая высота в заднюю дверь (см) |
72/- |
70/185 |
Уровень комфорта
Пребывание на борту Рено производит приятное впечатление. Много пространства как слева и справка, так и спереди и сзади. Салон для подобной машины просто огромный. От лобового стекла нас отделяет могучая приборная панель. В Рапиде не так много места спереди, но зато все место, которого не достает спереди, с лихвой объявляется у пассажиров заднего ряда – для коленей даже высоких пассажиров там очень удобно, но проблема с резким скосом потолка все же не дает полностью расслабиться.
В Рапиде могут ехать комфортно четыре не самых маленьких мужчины, а Флюенс смог бы принять на борт и пятого. Сиденья в Рапиде визуально производят впечатления более строгих, этому впечатлению способствует и высота посадки. На заднем ряду Рапида можно поднять подлокотник и получить пятое место – но сидеть на нем не очень удобно. Общим объемом багажника, простотой погрузки и выгрузки, Рапид сильно превосходит Флюенс. Рапид вообще мало кому дает шансы выиграть в битве по удобности и размерам багажника. Флюенс не только отличается по конструкции багажника – а значит, проигрывает по удобности погрузки и выгрузки багажа, но и обладает рядом совершенно не нужных особенностей. Так, например, перегородка багажника Флюенса очень нелепо и неудобно заходит на площадь салона, а технические части, которые в приличной машине, стараются спрятать за обивкой, в Флюенсе практически выставлены на показ.
Двигатели и КПП
Недавно появившиеся на рынке атмосферные двигатели с турбонаддувом преподнесли нам большой сюрприз. Как вы видите в таблице с измеренными данными, Шкода Рапид с 80 до 120 километров в час разгоняется на 6-ой передаче всего лишь на пол секунды медленней, чем Флюенс на пятой, при этом имея примерно на 1000 оборотов меньше.
1,6 литровый двигатель Флюенса подходит по большей части лишь для спокойной езды, и лучше всего себя чувствует на средних оборотах, в этом случае он потребляет около 7 литров на 100 километров. Шкоде Рапид для плавной езды достаточно 1600-2000 оборотов в минуту, которых, благодаря 6-ступенчатой коробке передач, хватает даже для езды на скорости 100 км/ч.
КПП Рапида работает четче и быстрее, чем КПП во Флюенсе – это добавляет уверенности в езде на новинке от Шкоды. В целом это была бы легкая победа Рапида над Флюенсом, если бы не цепной привод газораспределительного механизма. Но Шкода умышленно сделала цепь, для более длительного срока службы двигателя. Из-за такого решения Рапид, в этой комплектации, может потерять некоторых клиентов. Мы понимаем тех, кто отдаст свой выбор в пользу простого атмосферного двигателя от Рено. Окупится ли инженерное решения Шкоды, будет ли двигатель служить дольше, покажет только эксплуатация.
Основные данные производителя |
Renault Fluence |
Skoda Rapid |
Двигатель, количество клапанов на цилиндр |
атмосферный бензиновый двигатель, 4 DOHC |
бензиновый двигатель с турбонаддувом, 2 OHC |
Рабочий объём (см3) |
1598 |
1197 |
Максимальная мощность/обороты (кВт/мин-1) |
81/6000 |
77/5000 |
Максимальный крутящий момент/обороты (Нм/мин-1) |
151/4250 |
175/1500-4100 |
Коробка передач |
5-ступенчатая |
6-ступенчатая |
Длина х Ширина х Высота (мм) |
4618x1809x1479 |
4483x1706x1461 |
Колесная база, колея передних/задних колес (мм) |
2702, 1541/1563 |
2602, 1463/1500 |
Размер шин |
205/60 R16 |
185/60 R15 |
Снаряженная масса/полезная нагрузка (кг) |
1225/500 |
1175/535 |
Объем багажника/со сложенным задним рядом сидений (л) |
530 |
550/1490 |
Объем бака/пробег на одной заправке (л/км) |
60/1117 |
55/1010 |
Максимальная скорость (км/ч) |
185 |
195 |
Выброс CO2 (г/км) |
155 |
125 |
Измеренные значения |
Разгон на 4 передаче (с 60 до 100 км/ч)/5-й передаче (с 80 до 120 км/ч) (с) |
13,51/18,29 |
8,8/18,8 |
Обороты при скорости 130 км/ч (об/мин) |
3700 |
2700 |
Реальная скорость при 50/90/130 км/ч (км/ч) |
47/86/124 |
47/85/126 |
Расход топлива (л/100 км) |
6,4 |
5,6 |
Езда
Ни у одного из тестируемых автомобилей мы не наблюдали совершенно ровной езды. Мелкие неровности ощущаются и в Флюенсе и в Рапиде, о больших неровностях даже говорить не приходится.
К сожалению, большая полезная нагрузка Рапида наложила определенные ограничения на подвеску и амортизаторы. Все сделано жестко, для поддержания общей стабильности езды. Комфортной езду не назовешь даже на 15-дюймовых колесах, хотя за цену Рапида можно было сделать более плавный и мягкий автомобиль.
Но наградой за столь жесткую езду обоих автомобилей является их стабильность, и высокую скорость реакции на повороты рулем. На узких улицах, или при малом расстоянии между машинами, на Рапиде вы будете ощущать себя очень уверено. Автомобиль делает именно то, что вы от него хотите. А Флюенс подойдет больше для тех, кто ездит по широким улицам, и редко попадает в узкие места. Флюенс не очень уверенно ведет себя в поворотах, стабильности не добавляет даже удлиненная колесная база.
Заключение
За примерно одинаковую цену мы имеет два различных автомобиля. Французское авто претендует на выигрышное место по комфорту, качеству сборки, и простому мотору. Skoda Rapid стоит выбирать тем, кто хочет самостоятельно заказать дизайн салона (для Рапида много вариантов), кто хочет получить отлично управляемый автомобиль, а также тем, кому требуется автомобиль, с очень большим и удобным багажным пространством.
Перевод с чешского.
Тема Skoda Rapid vs. Renault Fluence на форуме.
{ГАЛЕРЕЯ=Сравнительный тест Skoda Rapid vs Renault Fluence}