Поиск по сайту

Skoda Rapid vs Skoda Octavia

13 июня 2012 - Admin

Skoda зарекомендовала себя как производитель недорогих автомобилей, которые являются реальной альтернативой немецким VW. В нынешнем году чешский производитель хочет сделать предложение еще более заманчивое.


Mission L и Skoda Octavia

Новый дизайн на дешевой модели: Mission L (слева), концепт Rapid’а, манит покупателя совершенными линиями

 

Являясь «дочкой» концерна VW, на протяжении многих лет Skoda пользовалась взрослой «косметикой», наряжаясь в мамины «платья». На протяжении прошедших лет у нее появилось огромное количество поклонников, а «родителям», конечно, это не могло понравиться. Они поспешили прекратить такое безобразие: теперь Skoda обзаведется своими нарядами. Может быть, они не будут настолько броскими и пышными, но многие согласятся, что Золушка на балу была намного популярнее, чем честолюбивые надменные принцессы. Франкфуртский автосалон прошлого года уже предоставил возможность посмотреть, какими в будущем станут модели автомобилей Skoda. Летом нынешнего года должен появиться седан Rapid – лаконичный, стильный, но привлекательности в нем больше чем у Jetta. Неужели «родители» вновь рассердятся?


Как официально заявила компания Skoda, дебютировавший на Франкфуртском автосалоне концепт под именем Mission L будет занимать нишу между солидной Octavia A5 и маленькой Fabia. Но судя по организованной «семейной» съемке, готовящаяся мистификация была подвергнута сомнению, та как по длине новичок просто не может относиться к золотой середине, так как в этом случае получился бы формат Golf. Своим силуэтом и размерами хэтчбек ближе к Octavia, концептуальная новинка всего на 7 сантиметров ее короче. Затеяв дизайнерскую атаку, Skoda начала ее нестандартным образом – бюджетной моделью. Mission L имеет такой вид, словно на коже Octavia разгладили складки. Новый концепт обладает четко очерченной радиаторной решеткой, плоскими угловатыми фарами. На выштампованном на капоте металлическом основании возвышается фирменная эмблема. Боковины стали плоскими, их подчеркивают четкие грани подоконной линии.

 

Skoda Rapid

Техническое «вторсырье» в привлекательной упаковке: так в будет выглядеть Skoda Rapid

 

Skoda Octavia

Нынешняя Octavia со своими округлыми формами кажется немного полноватой. Ее преемница удлинится

 

Автомобили всех марок VW экономят топливо благодаря новым турбобензиновым двигателям. Атмосферные агрегаты с большим объемом заменяются двигателями серии TSI. Т обозначает турбонаддув, а SI – обозначение непосредственного впрыска топлива. При сочетании обеих технологий достигается высокая мощность при невысоком расходе топлива. К примеру, двигателем 1,2 TSI мощностью 105 л.с. заменяется 1,6-литровый мотор с аналогичной мощностью.

 

Багажник Skoda Rapid Задний ряд сидений Skoda Rapid

С таким багажником у новой Skoda Rapid (слева) проблем в отпуске не будет. В задней части салона концепта достаточно места

 

Создается впечатление, что Mission L является окунувшейся в источник с вечной молодостью Octavia. Так и должно быть, ведь чехи в дизайнерской стратегии взяли во внимание результаты опросов, в ходе которых было установлено, что клиенты соскучились по размерам именно первой Octavia. В качестве косвенного доказательства можно рассмотреть и тот факт, что выпуск первой модели на протяжении шести лет осуществлялся параллельно с Tour, при этом популярность ее не угасала.

 

Багажник Skoda Octavia Задний ряд сидений Skoda Octavia

В Skoda Octavia пассажиры сидят едва ли лучше, но дверные проемы шире. Багажник здесь заметно глубже, нужен фонарик чтобы его рассмотреть

 

Пересев в Mission L из Octavia A5, можно заметить, что оба автомобиля являются очень просторными, как сзади, так и по ширине плеч, и у колен – водитель и пассажиры наслаждаются свободой и комфортом. Этот факт не является случайностью, так как Rapid конструктивно практически идентичен трехобъемному Seat, который готовится к выпуску и планируется в качестве основного автомобиля на рынке такси Испании. В багажнике Skoda смогут поместиться вещи всех членов семьи, какой бы она ни была. Еще одним неожиданным ходом от Skoda можно назвать то, что будущий Rapid будет обладать очень скромной ценой. Об этом свидетельствует выступающий замок на задней крышке, простые шарниры на задних сидениях, простой механизм регулирующий наклон спинок передних сидений. Такой прагматичный подход производителя позволит воспринимать Mission L не как несбыточную мечту, а в качестве серийного автомобиля. Rapid получит многое от Golf VI и Polo по части шасси – Renault, пользуясь таким же принципом, создает более дешевую Dacia. Вполне вероятно, что снижение расходов достигнуто и благодаря заимствованным агрегатам под капотом. Но самым крупным сюрпризом являются цены: если производителем Skoda не будут подкорректированы €13500, заявленные для Европы, или это не будет пустой приманкой, то для Rapid не просто обеспечен успех – он на него обречен. Это не минет и родину Skoda – кто же тогда будет покупать Octavia? Поэтому в 2013 году поколение Octavia немного подрастет, чтобы в рамках бренда сохранить дистанцию.

 

Салон Skoda Rapid

Skoda Rapid выглядит гораздо представительнее, чем можно себе представить. Интерьер современнее, чем у нынешней Octavia. Но вряд ли серийная машина получит такой же нарядный интерьер

 

Салон Skoda Octavia

Интерьер отличается от Golf лишь мелочами. Блоки климат-контроля, навигации и даже переключатель света знакомы по VW. Хромированная «улыбка» на рулевом колесе останется в прошлом

 

Кто будет покупать VW Jetta, когда Skoda Rapid практически является ее клоном. Для сравнения: стоимость с минимальной комплектацией и 1,4-литровым мотором составляет 28 тыс. долларов.


Итак, Skoda умеет очень привлекательно упаковывать знакомую технику. Поэтому, если новый Rapid в действительности будет обладать стоимостью от 13,5 тыс. евро, то это доставит беспокойство целому сегменту бюджетных седанов. Более того, лишними могут стать как Octavia, так и VW Jetta.

 

VW Jetta

Рейтинг: +2 Голосов: 2 7880 просмотров
Комментарии (2)
Александр # 8 февраля 2013 в 02:31 0
Какая однако излишне рекламная, чтоб не сказать заангажированная, статья. А ничего что у Рапид нет мощного движка, беднее салон? "Нынешняя Octavia со своими округлыми формами кажется немного полноватой. Ее преемница удлинится". Что за бред?! На фото четко видно, что толще как раз Рапид. Что касается экстерьера. Сразу бросается в глаза, что на Рапид "натянули" явно не его диски, в то время как на Октавии диски меньшего (!!!) размера, а профиль шин больше. Не честно как-то, ну да ладно. Двери рапида мне нравятся своей элегантной простотой. А вот задок у Октавии по моему более удачный. Спереди и тот и другой варианты на любителя, хотя и тут на фото Октавия показана в худшем ракурсе, чем Рапид.
Tim # 8 февраля 2013 в 06:46 0
Александр, когда писалась эта статья, о Рапиде ходили только слухи, в живую был только Mission L, поэтому многое из этой статьи притянуто за уши )))

Александр:
Что за бред?! На фото четко видно, что толще как раз Рапид.
- сравнивают старую Октавию с новой, а не с Рапидом.

Про диски Вы зря, красиво смотрятся 17-дюймовые катки.
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев

Авторизация