Поиск по сайту

Skoda Rapid vs. Hyundai i30 тест-сравнение

6 ноября 2012 - Admin
article118.jpg

Большая, удобная, хорошая? Новая Skoda Rapid начинает ценовую войну, а Hyundai i30 ей противостоит.

Вокруг Гольф-класса ходит призрак – призрак премиум-компакт класса. В особенности рекламно-маркетинговая кампания и красивые слоганы делают всё, чтобы утвердить покупателя в этом мнении и, к тому же, сбить цену на А3 и польстить А-классу и Гольфу. Но нас не проведёшь. Всё потому, что для компактного класса главное – это цена и практичность, а не престиж. Поэтому мы и представляем новую Skoda Rapid, базовая комплектация которой стоит всего 13 990 евро и способную на равных конкурировать с Hyundai i30. Два лихих пятидверных автомобиля с мощностью двигателя 100 л.с. и достаточным количеством свободного пространства внутри, чтобы с лёгкостью вместить небольшую семью по справедливой цене. Проверенный двигатель, хорошая оснастка и неплохие возможности обойдутся вам немного дешевле 20 000 евро. Дороговато? Совершенно верно. Но зато это хороший качественный автомобиль. На так называемых премиум-брендах вы за аналогичный автомобиль доплатите несколько тысяч.

 

 Hyundai i30 vs. Skoda Rapid

Hyundai i30. Корейский принцип. Весёлый вид, изысканный дизайн, справедливые цены
Skoda Rapid. Типичная Skoda. Качественные VW-технологии по низкой цене

 
Что говорит семья: Rapid годится для переезда
Skoda снова, как впрочем, и всегда, производит сильное впечатление на тех, кто ценит багажное отделение размером с большой каньон. Если открыть заднюю дверь кузова, то страх перед переездом или долгосрочным отпуском сразу исчезнет: взору откроется внушительное свободное пространство. Чехи оснастили автомобиль багажником объёмом от 550 до 1490 литров, поэтому водитель Skoda может быть уверен, что и детишки легко поместятся и багаж влезет, а не вывалится посреди дороги. Почти на 200 литров объёма меньше на авто, выпускаемой не в
Млада Болеслав, а на детище корейского завода в Чешской Республике в городе Ношовице. Так или иначе, кузов Skoda на 19 сантиметров длиннее, чем у корейского конкурента.
Огромный жирный плюс получает свободное пространство для ног в задней части автомобиля Skoda. Впрочем, большое количество свободного места для ног пассажиров Rapid это давно известный факт, который уже не требует детального рассмотрения. Hyundai на 7,4 см увеличил ширину автомобиля, что позволяет пассажирам на заднем сиденье чувствовать себя более свободно не только вдвоём, но и втроём, в отличие от того же Rapid, где пассажирам всё так же приходится ехать в обнимку. Так же следует отметить то, что высокие гости на заднем сиденье Skoda будут упираться головой в мягкую обивку, как это и было в более ранних автомобилях этой марки.

 

Skoda Rapid

Hyundai I30

 

Skoda Rapid (вид сверху) выглядит как классический седан, длина – 4,49 метра. Hyundai i30 – это классический компакт, на 19 сантиметров короче

 
В противоборствующем лагере с этим делом всё в порядке: i30 вполне пригоден для жизни. Приборная панель мягкая и приятная на ощупь, а приятные глазу лакированные и хромированные вставки придают ей очень дорогой вид. В отличие от Skoda, где пластик очень жёсткий, хотя он хорошо подогнан и не скрипит, вид имеет не самый, мягко говоря, дорогостоящий. Даже если взглянуть на дополнительную опцию комплектации – навигационные устройства, то и здесь выигрывает корейский автомобиль. На Skoda установлен Amundsen+ (900 евро, из чистого честолюбия), раздражающий своей медленной реакцией и не удобностью интерфейса. i30 оснащён быстроработающей системой с ярким семидюймовым дисплеем и очень полезными и удобными камерами заднего вида (1120 евро, в комплектации Тренд).

 

Skoda Rapid vs. Hyundai I30 тест-сравнение

 

Ни Huyndai (слева), ни Skoda не создают оптических иллюзий: размеры багажного отделения внушают уважение: i30 имеет от 378 до 1316 литров, в то время как Rapid от 550 до 1490 литров объема

 
Что говорит динамика движения: i30 не достаёт темперамента
Лучшая часть Skoda – это её 1,2-литровый TSI. Небольшой четырёхцилиндовый турбодвигатель посылает 105 л.с. на передние колёса, что обеспечивает очень быстрое, но плавное движение. 1,2-литровый двигатель в начальный момент нажатия на газ решительно двигает машину в нужном направлении, снимая все сомнения по поводу малого рабочего объёма, создавая крутящий момент 175 Нм. Добавьте сюда плавное и точное переключение шестиступенчатой коробки передач, и папа простит своей семье, что не позволили ему приобрести более дорогой автомобиль с объёмом двигателя 1,4 литра и 122 л.с. Расход топлива, конечно, если установлена система DSG стоимостью 2400, составляет добротные 5,6 литров на 100 км.
Водители i30 должны были бы быть более довольны, в теории. По сравнению с 1,2-литровый TSI, четырёхцилиндровый двигатель i30 объёмом 1,4 литра даёт мощность до 99 л.с., и водитель вынужден удерживаться от турбо и непосредственного впрыска топлива – это показывают тесты и в движении и на заправке. Значительно натужней ведёт себя двигатель Huyndai на автобанах, когда скорость развивается до 160 км/ч. При разгоне значительно лидирует Skoda – при
разгоне до 100 км/ч i30 отстаёт на две секунды, при разгоне до 130 км/ч – на три. Тенденция говорит сама за себя. i30 необходимо что-то делать со своим слабым крутящим моментом: всего 137 Нм, и то, доступном лишь на высоких передачах при длительном разгоне.

 

Салон Skoda Rapid Салон Hyundai I30
В Hyundai мало пространства для ног, но достаточно для плеч и головы У Rapid всё наоборот: ноги помещаются свободно, но он более узкий и низкий, чем i30

 
Кто ожидал, глядя на этот унылый темперамент корейского Гольфа, что он будет потреблять меньше топлива – так же будет разочарован. На целый литр больше на каждые 100 км. Это на 18% больше, чем в Skoda, хотя затраты топлива можно несколько сократить, установив пакет Greentec с системой рекуперативного торможения и системой Старт-стоп всего за 400 евро. Правда, такая модификация Hyundai i30 доступна, к сожалению, лишь для механической коробки передач на 1,6 литровом дизеле CRDi мощностью 128 л.с. Тому, кто это придумал и включил в комплектации, объясните: пусть лучше пишет гороскопы, а не составляет прайс-листы.
Очков Huyndai добавляет лучший комфорт. Но, не потому что он был таким выдающимся на плохих маршрутах, да и подвеска не имеет достаточных резервов для плохих дорог и полной нагрузки. Дело в том, что по сравнению со Skoda на своих «негнущихся ногах», i30 позволяет своим пассажирам ехать более расслабленно. Rapid со своей внутренней тоненькой отделкой кузова не может защитить ваши межпозвоночные диски от боли: для небольшого автомобиля ему странно не хватает компактности. Только лишь при полностью загруженном автомобиле, жёсткие амортизаторы ведут себя более спокойно. Но при всём этом имеется приятный побочный эффект: Skoda показала почти спортивную управляемость, в то время как Huyndai лишь подтвердил свой слабенький характер. Таким образом, в данном компоненте сложно отдать кому-то предпочтение. Разница между «спорт» и «комфорт» ощущается лишь на уровне восприятия и для каждого индивидуально. Может Huindai предпочитает экономить на этом компоненте, вложив их в улучшенную тормозную систему? Но нет: тормозной путь i30 составил 38,2 метра (в среднем), что довольно неплохо, но Skoda способна останавливаться на метр раньше.

 

Панель Skoda Rapid
Skoda Rapid. По ходовой части претензий нет, но мы вынуждены созерцать дешёвый пластик, устаревший GPS-навигатор: чехи идут на всё, чтобы сократить расходы. Скребок для льда на крышке бензобака, конечно приятная и удобная фишка, но награды за такие инновации не дают

 

Панель Skoda Rapid
Hyundai i30. При первой встрече с ним все одобрительно кивают: да, именно так должен выглядеть компакт. И при этом можно наслаждаться хорошей функциональностью встроенной аппаратуры, прекрасным качеством материалов отделки, большим навигационным дисплеем. Skoda, смотрите и учитесь

 
Финансист говорит: обе стоят своих денег
Каждого вложенного цента. Для Hyundai i30 1,4 Trend включённый Plus-пакет (в состав которого входят 16-дюймовые диски, круиз-контроль, Bluetooth и датчики дождя) цена составляет 19 150 евро. В числе полезных функций и пятилетняя гарантия, но, к сожалению, лишь годовое техобслуживание (или 30 000 км). Skoda Rapid 1,2 TSI Greentec Ambition так же имеет 16-дюймовые колёса за 19 300, но скупа не только в сроке гарантии (2 года), но и в оборудовании. Задние электростеклоподъёмники, регулировка высоты сидений, задние датчики парковки и многое другое доступно только за дополнительную плату.
Далее речь зайдёт о вкусах и предпочтениях, что не повлияет на общую оценку в рейтинге.
Нет, эти автомобили не завоюют дизайнерских наград. Но и не заставят гордых обладателей стыдливо прятать свои авто за углом. Динамические и аэродинамические характеристики маленького и проворного с виду i30 и в подмётки не годятся Rapid. Не смотря на это, многие покупатели предпочтут комфорт, внешний вид, оснащение и бюджетный шик Huyndai. Это должно стать уроком для Skoda: может, хватит уже жадничать на таких мелочах, как внешний вид и всяческие примочки? Ведь ходовая часть заслуживает большего внимания, чем внешняя оболочка. Сложные технологии VW, одетые в дешёвое Skoda-платье: что может быть «умнее»?
Итоговое место

Skoda Rapid Hyundai i30
Skoda Rapid 460 очков
Огромного загрузочного потенциала и чрезвычайно одарённого TSI двигателя вполне достаточно для победы Skoda Rapid. Но не стоит почивать на лаврах. Жёсткая подвеска, простые материалы отделки салона и несовершенство базовой комплектации требуют дальнейшего улучшения.
Hyundai i30 457 очков
Хотя это и не утешит корейцев – они двигаются в правильном направлении. Hyundai i30 выглядит более взрослой и зрелой, чем Rapid, чувствуется лёгкий привкус роскоши. При потенциале моторной техники Hyundai очень скоро их авто станут побеждать в подобных соревнованиях.

Заключение
Huyndai до последнего боролся за победу, если бы не немного унылый и бесхарактерный двигатель, вопросов с победителем не было бы. Жаль, что корейцы предпочитают больше уделять внимание комфорту и соотношению цены-качества. Но их пятилетняя гарантия дорогого стоит. Skoda Rapid на его фоне выглядит эдаким деревенским героем с огромным револьвером. Обладает отличными динамическими показателями за счёт резвого двигателя и жёсткой подвески. Но для семейного автомобиля нужно больше комфорта и оснащённости.

 

 

Перевод с немецкого.

Рейтинг: +3 Голосов: 3 11203 просмотра
Комментарии (5)
Михаил # 6 ноября 2012 в 09:43 0
Ждем с нетерпением на рынке )
Алексей # 8 ноября 2012 в 04:34 0
Не понравился мне обзор. Наверное потому, что немецкий. "Сложные технологии VW, одетые в дешёвое Skoda-платье: что может быть «умнее»?" - у нас как раз это может ценится!
Ruslan # 8 ноября 2012 в 13:12 0
И кстати 1.2 мотор это Чешская разработка которая ставится и на ФВ.
Андрей # 11 ноября 2012 в 08:40 0
Додумались тоже с чем сравнить i30 цена от 650000 рублей а цена rapida по слухам от 400000+ рублей, вот и дубовый пластик и тд. Или они думают что Шкода это благотворительная организация которая будет им на халяву дорогие материалы в тачку не дорогую запихивать...
Denis # 12 ноября 2012 в 02:30 0
Андрей, не будет цен около 400, даже в Чехии самая минимальная комплектация с атмосферником 1,2 стоит около 470 т.р. (цены на Рапид в Чехии). А сравнивали Рапид стоимостью 19300 евро, i30 стоит 19150 евро.
P.S. Читал статью в оригинале, там есть сравнительные таблицы этих автомобилей.
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев

Авторизация