Шкода хочет 379 900 чешских крон за свой экономичный дизельный Рапид 1.6 TDI, что в рублях составляет примерно 640 тысяч. С другой стороны стоит не менее мощная бензиновая версия 1.2 TSI, которая вместе с переоборудованием на ГБО (работа двигателя на сжиженном газе) получается на 28 000 чешских крон (около 50 тысяч рублей) дешевле, и при этом еще обладает 6-ступенчатой коробкой передач.
Машины с газобаллонным оборудованием (ГБО) не слишком отзывчивы и поэтому производители, боясь проблем с гарантией, мало их предлагают. Точно такая же ситуация в случае со Шкодой – с заводским двигателем оборудованным ГБО последний раз мы могли купить лишь прошлую модель Октавии. Но в Млада-Болеславе, городе, где производят Шкоды, все-таки видят будущее у двигателей, работающих на сжиженном газе.
Любители экономии, всегда при покупке обращают внимание на потребление топлива, но в случае с дизельным вариантом Шкода Рапид 1.6 TDI, которая при точно такой же комплектации продается на 100 000 рублей дороже, чем версия с бензиновым двигателем 1.2 TSI, плюсы от экономии пропадают. Это предоставляет отличную возможность для различных фирм, которые предлагают переделать бензиновые машины на ГБО – то есть на машины, работающие на сжиженном газе. В Чехии, например, всего лишь за 32 тысяч крон (примерно 50 тысяч рублей) у фирмы Elpigas вы сможете заказать следующие доработки:
.jpg)
• Установка блока управления (Stella 4Dpi);
• Инжекторы (Rosso, максимальный срок службы до 80 000 км, повышенная устойчивость к грязи);
• Регулятор-редуктор (Vega-i, обеспечивает постоянное давление газа);
• Баллон для газа (От польской фирмы Polmocon).
Езда на сжиженном газе почти не отличается от езды на бензине. За исключением случайных колебаний оборотов на холостом ходу или запоздалой, а также нечеткой реакции на педаль газа. Использовать ГБО можно и в холодном состоянии, блок управления переключит мотор на ГБО, когда он станет теплым (это произойдет, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 30°C), и затем включается газовая подача – это интересное решение, такое раньше встречалось не часто.
А что насчет потребления? Потребление сжиженного газа держится в районе 8 литров на 100 километров. Причем при идентичных условиях TSI потребляет около 6,5 литров бензина. При сравнении с ранее упомянутым турбодизелем, который потребляет примерно 5 литров топлива на 100 километров, получается, что автомобиль с ГБО выгодней не только в плане покупки, но и при использовании – цены на сжиженный газ в Чехии составляют примерно половину цены бензина, что с большим запасом компенсирует чуть большее потребление. О таких преимуществах как 6-ступенчая коробка передач и быстрый прогрев, даже не говорим…
.jpg)
Переоборудование автомобиля происходит в виде монтажа дополнительного оборудования. В Чехии это можно сделать у авторизированного партнера Elpigas, на все процедуры потребуется три дня. Готовую машину выдают вместе с собственной гарантией на дополнительное оборудование. Как и с любым газовым автомобилем, будьте готовы к более высоким сервисным сборам: оборудование ГБО требует ежегодного сервиса и замены фильтров, более частую проверку клапанов. Никогда не пропускайте обязательные сервисные ревизии. И если для вас не проблема ограничение на парковку, то с газовым Рапидом вы не сделаете ошибку. Уточним, что в Чехии с газовыми автомобилями запрещена парковка в подземных гаражах.
Плюсы
– умное решение;
– разумная цена на переоборудование;
– незаметная разница в динамике.
Минусы
– реагирование на холодный газ;
– неточный индикатор остатка сжиженного газа;
– необходимость дополнительного сервиса.
Перевод с чешского.
Продолжаем обсуждение Skoda Rapid с ГБО на форуме.