Поиск по сайту

Skoda Rapid: Авансовый зачет

13 сентября 2012 - Admin

Мировая премьера модели Skoda Rapid состоится на автосалоне в Париже. Но чехи не удержались и форсировали события: автомобиль уже представлен прессе. Подробности о потенциальном бестселлере — в рассказе Александра Катаева.

 

Новый дизайнерский стиль фирмы: минимализм без надуманных деталей и рискованных элементов. Симпатично, самобытно. Цена не определена

 

Новый чешский лифтбек это не седан! очень выгодно устроился: занял нишу между моделями Fabia и Octavia. По габаритам Skoda Rapid почти совпадает со «старой» Octavia Tour по смыслу аккурат ее и замещает, но база, салон и багажник у дебютанта больше.
Многообещающий автомобиль? Буквально. Российский дебют ожидается только в середине следующего года, а то и позже, точных сведений о ценах и комплектациях для нашего рынка пока нет. Официальное объяснение задержки: подготовка к локализованному производству полного цикла. Есть ли смысл так долго ждать? Полагаю, да.

 

 
Лифтбек приносит радость, причем как-то неожиданно! То есть ожидаешь унифицированный чешско-немецкий «максимум в пределах разумной достаточности» аля Volkswagen Polo Sedan. Но оказывается, что новинка способна дать большее.
Эх, жить по-другому!
Начнем с того, что Skoda Rapid в миллиметрах побольше, чем Volkswagen Polo Sedan. Правда, на глазок эти различия длины на 100 мм и базы на 50 мм не отследить. Зато, хорошенько присмотревшись, можно заметить, что задняя колея у новинки шире передней – как и у «двухкомнатной» модели Skoda Roomster, в основе которой – модульная схема. Иржи Дитрих, руководящий всем проектом Rapid, подтверждает: да-да, при создании лифтбека тоже использовали модули. Передняя часть – суть Fabia, задняя – этакий Octavia-конструктор. А вот у Polo Sedan, как мы помним, «несоставная» платформа родственного хэтчбека.

 

 
Skoda Rapid и внутри просторнее. Сказывается компактность задней подвески. Поднимаешь пятую дверь и понимаешь, что такое эффект внезапности. По объему багажный отсек, кажется, поспорит с иным надувным бассейном! А если вдобавок трансформировать заднее сиденье… Максимальный объем для груза – почти 1500 л!
Устраиваюсь за рулем и узнаю Polo Sedan: длинноходная и сильно смещенная вправо педаль сцепления, досадный конфликт затянутого рычага «ручника» с подлокотником. Равно совпадают и все плюсы.
Европейский Rapid богат. В списке возможного оснащения – ESP, «ассистент» для старта на подъеме, парктроник, шесть подушек безопасности, климат-контроль, круиз-контроль, инфо-система с сенсорным экраном… Можно заказать спортивные передние сиденья или «спецпакеты» Sports Design и Style Design кузовные отличия, 17-дюймовые диски. Но особенное внимание чехи обращают на «умные» штрихи к удобству: пазы-держатели для пряжек задних ремней безопасности, тайник под водительским креслом, багажный коврик-перевертыш с резиновой и ворсовой сторонами или закрепленный на лючке бензобака скребок для льда. И обращают все с тем же подтекстом: «Не Polo Sedan!»
Возможны варианты
Какой мотор планируют предложить в России? «Пока ничего конкретного не известно. Тот, что лучше подойдет вашему рынку!»

 

 
Будет лучше предложить Rapid с несколькими бензиновыми моторами и хотя бы одним дизелем. В принципе, любой набор двигателей обещает стать потребительским преимуществом лифтбека перед ближайшим конкурентом седаном. Ведь Polo Sedan до сих пор выступает у нас только с одним бензиновым 1.6 105 л. с., который сочетают с 5-ступенчатой МКП или 6-ступенчатой АКП.
А что же Rapid? Для европейского рынка Skoda запланировала семь модификаций лифтбека с моторами Евро 5. Бензиновые 1.2 MPI 75 л. с., 1.2 TSI 86 или 105 л. с. и 1.4 TSI 122 л. с. сочетают с МКП5, МКП6 или DSG7. Турбодизель пока один – 1.6 TDI 105 л. с. с МКП5, а в середине следующего года появится 90-сильный вариант с МКП5 и DSG7. Вдобавок для лифтбека предусмотрен «экологический» пакет Green tec система Start-Stop, функция рекуперации и шины с низким сопротивлением качению.
В действии
Skoda Rapid с наддувным 1.2 TSI 86 л. с. и 5-ступенчатой МКП едет как заправленный допингом! В салоне нас трое, багажник умудрились-таки заполнить кофрами, маршрут идет вверх по серпантину, но энергичный автомобиль не смущается. Частых переключений «вниз» не требует: на равнине при 60 км/ч и 1500 об/мин уверенно вытягивает на пятой. И, пока мотор не раскручивается до 4000 об/мин, в салоне довольно тихо. Средний расход по борткомпьютеру за время теста составил около 7 л/100 км.
Турбоверсия 1.4 TSI с 7-ступенчатой DSG, даром что самая мощная из всех, понравилась меньше. Кажется, умную роботизированную коробку увлекает сама возможность перебирать столько передач. «Робот» меняет их постоянно, часто без особого повода. И ладно бы, пусть играет – все же в нашу пользу? Почти так. На «городских» скоростях DSG порой норовит что-то такое выиграть уже у водителя и допускает досадные задержки.

 

 
Адаптируют ли подвеску к нашим дорогам? «Да, – отвечает Иржи Дитрих. – И думаю, что лучше будет предлагать вам такую по умолчанию».
Упс! Значит, впечатления о европейских настройках до поры можно не выносить из Европы. Здешние дороги плотная евро-подвеска отрабатывает благородно и комфортно, хотя излишне придирчива к мелким неровностям. Турбоверсию 1.4 TSI дорожные огрехи заставляют понервничать сильнее – не иначе из-за разницы в весе. Впрочем, до дискомфорта и тут не доходит.
Управляемость по меркам сегмента просто классная! На поворотах серпантинов Skoda Rapid дарит радость большими порциями. Рулишь от всей души, а устойчивый лифтбек без особых кренов послушно держит траектории. Опять-таки вспоминается схожий «разноколейный эффект» модели Roomster.Плавный снос очень просто контролировать, а вот чтобы спровоцировать занос, надо еще постараться. Очевидно, я плохо стараюсь: с увеличением темпа Rapid лениво скользит боком, и только. Вот новый поворот со сменой кривизны! – ага, наконец-то очнулась лояльная ESP, ширкнула – нет, похоже, не будет сегодня заносов…
К информативности рулевого управления с электрогидравлическим усилителем не придраться. А со следующего года Rapid начнут оснащать ЭУРом – как у Polo Sedan. Может, не стоит? Пусть, «электроруль» помогает беречь топливо, но особой радости, как правило, не приносит. Polo Sedan не такой уж драйверский автомобиль. Зато…
Вопрос цены
Зато Volkswagen Polo Sedan успешно продается в России! А новый лифтбек Skoda Rapid, пусть и выглядит привлекательнее, пока может получить лишь «авансовый зачет».

 

 
Пока нет информации о ценах и комплектациях, нет и особого смысла прогнозировать, какую долю рынка у Polo Sedan сможет отвоевать чешский лифтбек, когда доберется-таки до российской территории. Кстати, мне даже почудился тут некий всефольксвагеновский заговор в пользу продаж Polo Sedan. Но не с одним же немецким седаном будет конкурировать Skoda Rapid!
Выводы
Наша оценка: «Да, если…» Ну, вы поняли. Опять про деньги. Признаться честно, не особо верится, что фирма устроит российским покупателям аттракцион невиданной щедрости. Причем именно потому и не верится, что Skoda Rapid – хороший товар, который будет востребован. Чехи даже предполагают, что лифтбек сможет конкурировать с моделями уровнем повыше. Поживем – оценим еще раз.

 

 

 

Источник: Автомир.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 3238 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий

Авторизация