Поиск по сайту

Первый тест-драйв Skoda Rapid Sport

2 июля 2013 - Admin
article214.jpg

Представьте себе, что вы сидите в переднем анатомическом кресле, держитесь за массивный кожаный руль, под капотом турбина шипит как разозлившаяся кобра, и раздается сердитый звук из выхлопной трубы. В такой ситуации очень сложно поверить, что сидишь в Skoda Rapid – автомобиле, который изначально создавался как бюджетное семейное авто, способный за разумные деньги отвезти всю семью на дачу.


Независимая студия впервые показала Rapid Sport в этом году на мегашоу тюнинга у австрийского озера Wörthersee. Там автомобиль Skoda Rapid Sport красовался на стенде чешских автомобилей. Дизайнеры дали волю фантазии, и невзирая на реальные затраты и стоимость конечного варианта, создали спортивную версию семейного бюджетного автомобиля.


Эта концептуальная версия автомобиля с самого начала излучала лучи таинственности. Как правило, концепт-кары существуют в одном единственном экземпляре, собираются вручную, и стоят баснословных денег. Для простых покупателей и автолюбителей, такие автомобили не доступны в автосалонах. Когда концеп-кар проживает свои несколько дней славы на шоу, или выставке, его дальнейшая судьба развивается по стандартному пути – автомобиль отправляется в музей марки, или в хранилище, а в самом плохом случае и на свалку – даже такое бывает у неуспешных автомобильных дизайн-студий. Тюнингованный Рапид уже однажды объявлялся на публике, но это, наверняка, был не последний раз, когда публика его увидела, так что Rapid Sport отправился не в музей.


Между стандартными судьбами концептуальных автомобилей случаются и исключения. Одно из таких исключений приключилось и с концептом Rapid Sport, он попал не в музей, а к нам в руки, для тестов. Очень сложно передать за ту сторону вашего монитора те ощущения, которые мы испытывали сидя в спортивном чешском автомобиле. Для того чтобы обычный серийный автомобиль стал спортивной бомбой надо немало, на первый взгляд нам бросились изменения в кузове, он на 6 сантиметров ниже, чем автомобиль в базовой версии. Новая раскраска придает ощущение спортивности автомобиля, и дополнительно подчеркивает дизайн лифтбэка с массивной и высокой задней частью.

 

Первый тест-драйв Skoda Rapid Sport

 
Вокруг всего автомобиля: у бамперов и порогов, проходит карбоновая каемка. Это настоящее углеродное волокно, а не подделка. Изюминкой дизайна является диффузор в задней части авто, из которого выходят две раздельные выхлопные трубы. А звук! С таким не приглушенным мощным звуком, модификацию Sport, вряд ли допустят на дороги общего пользования. Конструкторы специально оставили звук чистым, ничем его не приглушая. Все 4 работающих цилиндра двигателя вырываются в трубу, и раздается не просто гул, а настоящий рёв. Для полного ощущения, что вы сидите в спортивном болиде, не хватает усиленных рам, и многоточечных ремней безопасности. Внутри Рапид изменился незначительно, и сохранил свое «гражданское» лицо. Речь идет о передней части кокпита, а вот кресла изменились сильно – их заменили на анатомические кресла от Recaro, черный цвет кресел оживляется ярко красными вкраплениями. В остальном, интерьер нам уже знаком, в том числе и рычаг переключения передач DSG.


Сзади нас ждало больше изменений. Штатный задний ряд сидений – на 3 человека, был заменен рядом для двоих счастливчиков. Задний ряд сидений настолько хорошо заменен и подходит автомобилю, что появляется впечатление, что такие сиденья – это оригинальная шкодовская разработка. Но, к сожалению, такие сиденья только в концепте, заказать их в свой серийный Рапид вам пока не удастся. Не удастся заказать и инкрустированные отражающие поверхности спинок передних сидений, которые вы можете увидеть на фотографии. Не получится заказать на заводе и спортивную подвеску с регулируемыми амортизаторами. Красивые 19-дюймовые диски, обутые в 225/35 ZR 19, очень напоминают те, которые устанавливают на современную Шкоду Octavia RS. Rapid Sport это один автомобиль сразу в двух вариантах. Левая сторона выполнена в красном цвете, сочетается с черной обводкой из карбона. Права сторона – это серый автомобиль, но под конец кузова вновь появляется яркий красный элемент – огромные красные диски колес. Перед нами два Рапида в одном. Один краше другого. Деталей, окрашенных в металлик, в Rapid Sport нет. Но его и не надо, автомобиль и без блеска металлика производит сильное впечатление. А необычная раскраска, которая сделана не наклейками, а покрашена вручную, оставляет след в памяти, у каждого, кто видит этот автомобиль на дороге.


При создании этого автомобиля работали золотые руки Чехии, каждая деталь прорабатывалась и создавалась вручную, в том числе и задние фонари. Не удивительно, что, теоретически, цена такого автомобиля, может достигнуть цены супер-люксовых спорткаров, но не питайте иллюзий, этот автомобиль никто продавать не будет. Точную цену на него узнать не удалось.

 

Первый тест-драйв Skoda Rapid Sport

 
Возможно, лучше и не знать, насколько дорогой автомобиль попал к нам на тест. Это не хорошее чувство, ощущать, что количество запасных деталей для автомобиля, на складах по всей стране… равно нулю. К счастью мы были единственными, кто катался на автомобиле по Моторлэнду в чешском городе Bělé pod Bezdězem. Мы полностью прочувствовали то, что перед нами никто этот автомобиль не испытывал.


Так как речь идет больше о дизайне, чем о технике, не стоит ожидать грандиозных технических параметров. Турбированный 4-цилиндровый двигатель 1.4 TSI выдает 122 лошадиные силы, на поведение автомобиля оказывает влияние и спортивный воздушный фильтр, а также измененный глушитель. Но это не значит, что Рапид Спорт ведет себя на дороге лениво. Автомобиль показал себя очень достойно, и, особенно, завоевало наше доверие шасси. О поездке на максимальной скорости пока не может быть и речи, автомобиль еще не подготовлен к такому. Но фантастическая стабильность и проворность чувствуется сразу же после старта.


Господа с Болеславы, где производят стандартный Рапид, не планируете ли вы создавать собственную версию Rapid RS? Ответ, скорее всего, будет традиционно расплывчатый: «В таком экстремальном виде точно нет, но в принципе каждый концепт служит для открытия новых сторон для серийного производства». Так что опять, ничего точно неизвестно, но у нас зародилась искорка надежды, что между Fabia RS и Octavia RS мы увидим в будущем и спортивную версию Skoda Rapid RS.

 

Перевод с чешского.

Рейтинг: +1 Голосов: 1 13013 просмотров
Комментарии (3)
Павел # 31 октября 2013 в 22:51 0
Всего двигатель 1,4L? На таком авто минимум 200 сил должно быть и разгон не дольше 6,5сек. А так это просто городской овощ в котором кроме внешнего вида и высокой цены нечего нет.
Борис # 6 ноября 2013 в 12:31 0
Не забывайте, что это всего лишь концепт, который должен был "прощупать" интерес покупателей к заряженной версии Рапида. Если примут решение о выпуске Rapid RS, то явно технические показатели будут другие.
Дмитрий # 21 января 2015 в 10:03 0
Пришлите ВИН код этой тачки. Хочу тебе такие глазки
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев

Авторизация