Поиск по сайту

Обзор тест-драйв Skoda Rapid

29 мая 2012 - Admin
article33.jpg

Автомобили C-класса пополнились еще одной моделью, и на этот раз Skoda запускает седан Rapid.


Skoda Rapid берет на себя огромную ответственность, потому что эта модель будет стоить приблизительно так, как вначале стоила Octavia. Когда десять лет назад Skoda Octavia начали выпускать в Индии, этот автомобиль имел такой огромный успех, что люди стали связывать марку Skoda именно с Octavia, и наоборот. Теперь все резко изменилось. Есть так много вариантов предложений, что автомобиль действительно должен выделяться, чтобы иметь успех. Является ли Rapid тем, что нужно? Тест-драйв Skoda Rapid в штате Раджастхан помог нам узнать это.


Внешний вид:
первое, на что вы обратите внимание в модели Skoda Rapid – это сильное сходство с Fabia спереди. Фары растянуты назад на передние крылья. Решетка похожа на то, что мы видели в моделях Skoda давным-давно, в то время как из-за горизонтальных форм автомобиль визуально выглядит ниже, чем на самом деле. Капот кажется намного большим, чем у Vento, хотя оба автомобиля имеют одинаковую длину. Из-за квадратных противотуманных фар, похожих на те, что на Fabia, Rapid очень трудно отличить от его младшего собрата, если рассматривать его спереди. У Polo и Vento противотуманные фары оформлены по-разному, что сразу же делает автомобили узнаваемыми.

 

Шкода Рапид вид сзади


Но не обманывайте себя сильным сходством с Fabia. Фары похожи, но все же немного отличаются, а панели совсем не как у Fabia. Skoda говорит, что представители этого семейства должны выглядеть по-родственному. Боковой профиль авто очень похож на Vento. По виду сбоку Rapid вообще мало чем отличается от Vento, за исключением легкосплавных колесных дисков. У Rapid 5-спицевые диски, которые являются типичными для дизайна Skoda, в то время как у Vento – 7-спицевые диски. Задняя часть была изменена, поскольку Rapid получил новые задние фонари с призменными вставками под задний борт. Задние фонари опять таки являются типичными для дизайна Skoda у моделей C-класса, но общая тема внешнего вида весьма напоминает Vento. Удивительно, что внешние детали Fabia и Rapid не очень похожи, но все же соответствуют «семейному» стилю Skoda.

 

Салон Шкода Рапид


Интерьер – загляните внутрь, и продолжим тему фольксвагена Vento. Приборная панель, рычаг переключения передач и почти все остальное словно взято прямо из фольксвагена. Тем не менее, некоторые детали перенесены с модели Fabia, такие как руль, панель управления и аудиосистемы. Мульти-информационный дисплей содержит множество информации и очень похож на тот, что у модели Vento. Бежевая тема приборной панели придает автомобилю ощущение воздушности, а форма кондиционера, устройства «климат-контроль», кнопок электрических стеклоподъемников, и почти всех подобных частей просто скопирована из фольксвагена. Хотя звук сигнала звучит не очень хорошо, – он совсем не похож ни на гудок фольксвагена, ни на типичный звук Skoda Octavia, которым эта модель славится.

 

Панель приборов Шкода Рапид


Передние сиденья удобны, и их можно сдвигать далеко назад. Подлокотник удобен для переключения передач, но если вы хотите держать обе руки на руле, то должны будете поднять положение подлокотника. Но как только вы это сделаете, рукоятка рычага переключения передач становится неудобной для доступа. Электростеклоподъемники работают от одного касания вверх/вниз, и Rapid не имеет ни автоматической блокировки, ни возможности для пассажира блокировать или разблокировать автомобиль от своей дверцы (эта функция есть в Vento). Качество интерьера – просто фантастическое, и все вместе взятое создает впечатление солидности. Качество музыкальной системы вполне достойно, наличествует также карта памяти AUX/SD. Однако нет рулевого управления аудиосистемой или функций USB, хотя в модели Vento эти возможности есть.

 

Задний ряд сидений Шкода Рапид


Так как платформа у Vento и Rapid – практически одна и та же, задний интерьер и задние сиденья в значительной степени схожи. Задние сидения имеют приличное пространство для ног, и задний пассажир может увеличить его, просто удалив переднее сидение от заднего. Выпуклость в центре задних сидений не позволяет пятому пассажиру комфортабельно устроиться, в то время как подставка под чашку (под двойным задним дефлектором воздуховода) выглядит дешево, и словно приделана в последнюю минуту. Задняя полка слишком высокая, и из-за этого нельзя повернуться так, чтобы видеть что-либо сзади. Пространство для головы сзади как раз впору для высоких пассажиров, а вот пространства для ног более чем достаточно.

 

Комплектации Шкода РАпид для Индии


Есть три варианта предложений – комплектации Skoda Rapid Active, Ambition и Elegance. Основные характеристики этих комплектаций перечислены выше. Skoda предлагает ABS и подушку безопасности со стороны водителя в комплектации Ambition, что является весьма разумным ходом.

 

Шкода РАпид вид спереди сбоку


Плавность хода, управляемость и торможение – первый отрезок пути застал нас на заднем сиденье модели с АКПП. Езда на низких скоростях по разбитым деревенским дорогам была жесткой, но смягчилась, когда мы смогли ехать на большой скорости по автострадам. Подвеска поглощает большинство неровностей дороги, и только самые крупные из них чувствуются внутри кабины. Дорожный просвет вполне приличный и держал большую часть ухабов на расстоянии от днища авто, которое задевало только лежачих полицейских размера XXL. Автомобили Skoda известны своим качеством сборки и управлением, и Rapid также хорош в управлении. В этом смысле, как уже отмечалось, Rapid технически является моделью Vento в облике Skoda, поскольку обе они имеют одни и те же основы, двигатель и коробку передач.

 

Руль и панель приборов Шкода Рапид


Рулевое управление этой моделью гораздо легче, чем у ее старшего собрата, Vento, что делает ее более практичной для городской езды, но, при высокой скорости на автострадах, оно не обеспечивает такой обратной связи, к которой мы привыкли в Vento. Однако, Rapid все же удается брать высокую угловую скорость поворота с обнадеживающей уверенностью, и он был также довольно хорош в езде по виражам. Шины Apollo Accelere 185 вполне хороши и обеспечивают разумную силу торможения. Rapid хорошо останавливается в пределах торможения, и мы были впечатлены системой торможения этой машины. Во время поездки протяженностью 404 км мы часто тормозили, и ни разу не были разочарованы. В итоге, количество тормозной пыли на сплавных дисках показало, что тормоза выполнили свою тяжелую работу до конца.

 

Моторный отсек Шкода Рапид


Производительность – мы ездили как на версии с бензиновым двигателем с АКПП, так и на дизельной версии с МКПП. В настоящее время нет версии автомобиля с дизельным двигателем с АКПП, но говорят, что в будущем они появятся. Версия с 4-цилиндровым бензиновым двигателем объемом 1,6 литра имеет мощность 105 л.с. при 6000 об/мин. Это тот же двигатель, которым наделены Fabia 1,6 и Polo 1,6. Автоматическая коробка передач такая же, как у Vento, даже передаточные числа одинаковы. Максимальная мощность «находится» за серединой, даже, можно сказать, ближе к концу шкалы тахометра. Существует большой интервал между переключениями в режиме D, но всегда есть возможность ручного переключения с помощью типтроник, и именно это мы в основном использовали во время езды. Мощность вполне адекватна, и обгон не представляет собой серьезной проблемы даже с 3-мя пассажирами на борту, но часто было необходимо переключать передачу вниз. Наш расход составлял 10 л/100 км в соответствии с данными бортового компьютера, но в основном эта цифра получилась из-за езды по автострадам с предельной скоростью. От этого двигателя можно ожидать 12-14 л/100 км. Разгон 0-100 действительно происходит за 12,4 секунды.

 

Шкода РАпид вид спереди сбоку


Дизельный двигатель является просто отличным, это и в самом деле так. Эта жемчужина полностью затмевает своего бензинового «коллегу». Этот 1,6-литровый дизельный двигатель развивает те же 105 л.с. при 2500 оборотах в минуту и ошеломляющий крутящий момент 250 Нм между 1500-2500 об/мин. Отбор мощности более или менее линеен с мотором, который находился на красной отметке на 5000 об/мин на протяжении последнего отрезка пути. Крутящий момент феноменален, а старт и набор скорости не требуют усилий – хорошая комбинация для дополнительной порции адреналина. Двигатель начинает «выть» на высоких оборотах, но к тому времени вам становится уже так весело, что вы вряд ли это заметите. Мы легко достигли трехзначной скорости, получив 13,4 л/100 км в экстремальных условиях вождения, при том, что ожидали около 16 л/100 км при повседневной езде. Коробка передач гладкая и легкая в эксплуатации.

 

Шкода Рапид вид сбоку


Вывод – Rapid можно назвать Vento в облике Skoda, но он более привлекателен на вид, и выглядит даже крупнее Vento. Нет никакой разницы в размерах обеих машин, но внешний вид спроектирован так, что Rapid кажется длиннее. Интерьер похож, но Rapid, предлагает версию с АКПП (бензиновую) и ABS в средней комплектации, которая определяется при наборе очков. Honda и Hyundai являются основными конкурентами Skoda в классе с Vento, с которым она составляет буквально «одну семью». Мы ожидаем, что Rapid, который будет стоить чуть дешевле Vento, привлечет больший объем продаж для марки Skoda.

Рейтинг: +4 Голосов: 4 7934 просмотра
Комментарии (3)
Алексей # 10 июня 2012 в 18:14 0
Машина достаточно интересная, отличный плавный дизайн. Однако расход топлива немного велик для данного двигателя, но все же, машина отличная!
Роман # 15 августа 2015 в 09:34 0
Я что то не понял это типа какое то индийское производство, в России рапид совершенно иной, нет окна как у поло за задней дверью и морда другая...
Что тут происходит?
Admin # 16 августа 2015 в 18:58 0
Есть 3 версии Рапида. 1 индийский, 2 европейский = российский, 3 китайский.
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев

Авторизация