Вскоре после появления Шкоды Рапид, в продажу поступили две подобные модели из Франции: Citroën и Peugeot. Обе новинки предлагаются в кузове седан, но их основная философия схожа с моделью Шкода Рапид. Кроме того, у Шкоды есть и дочерняя модель: SEAT Toledo.
Новыми автомобилями, на изменяющиеся условия рынка, быстрей всего отреагировали два автомобильных концерна. Автоконцерн Volkswagen Group представил лифтбэки Шкода Рапид и SEAT Toledo, а автоконцерн PSA представил два седана, получивших название Citroën C-Elysée и Peugeot 301. Даже когда речь идет о фактически четырех разных автомобилях, внутри каждого из двух автоконцернов автомобили имеют между собой схожие не только технологические основы. Различие лишь в деталях дизайна, а техническая составляющая автомобилей почти идентична.
Обе пары автомобилей обладают примерно одинаковыми качествами: выгодное сочетание цены и комплектации автомобиля, просторный салон, и продуманный подход во всем, основанный на простой конструкции. Более того, автомобили были созданы не только для европейских дорог, у них есть амбиции обрести успех во всем мире – автомобильная пара от VW Group в Китае, Индии, или в России, а две новые модели от PSA даже в Латинской Америке.
Несмотря на различные формы кузовов, внешние размеры автомобилей очень похожи. Французский дуэт автомобилей немного короче, чем Škoda Rapid и SEAT Toledo, но обладает несколькими дополнительными сантиметрами в ширине. Самым большим различием между двумя тандемами машин, является более вместительное багажное пространство у моделей Škoda/SEAT, и кроме того, у этих моделей багажное пространство более доступное.
В основу всех 4-х новых моделей легли маленькие автомобили – Škoda Fabia, и соответственно Peugeot 208. Колесная база и общая длинна автомобиля выросли до типичных размеров автомобилей среднего класса. Так что пространства в салоне предостаточно.
Сравнение размеров
|
Размеры
|
Skoda Rapid/SEAT Toledo
|
Citroen C-Elysee/Peugeot 301
|
Длина (мм)
|
4483/4482
|
4427/4442
|
Ширина (мм)
|
1706/1703
|
1748/1748
|
Высота (мм)
|
1461/1461
|
1466/1477
|
Колесная база (мм)
|
2602/2602
|
2652/2652
|
Багажный отсек (литры)
|
550/550
|
506/506
|
Двигатели
В случае моторов также можно найти много подобного. Чешско-испанский дуэт с многочисленными разработками немецкого автоконцерна предлагает более широкий выбор моторов. 4 бензиновых мотора: трехцилиндровый мотор играет по большей части лишь второстепенную роль, потому что самый слабый четырехцилиндровый 1,2 TSI дороже всего лишь на 17-20 тысяч рублей. Доплата за более мощную версию того же мотора уже ощутимей – она составляет около 40 тысяч рублей, но вместе с мощным мотором автомобили комплектуются и 6-ти ступенчатой коробкой передач. Такую коробку у моделей от концерна PSA получить нельзя. Самым аппетитным вариантом мотора является турбированный 1,4 TSI, но он идет лишь в сочетании с 7-ми ступенчатой коробкой передачи DSG. Для других вариантов мотора коробка передач DSG станет доступна позже.
У моделей Citroën и Peugeot ситуация с моторами намного проще. Обновленный трехцилиндровый двигатель 1,2 VTi несет ключевую роль, его тест мы ожидаем в будущем. Первое впечатление, было сложено по очень короткой ознакомительной поездке. Для покупателей скорей всего будет более интересен четырехцилиндровый мотор 1,6 VTi. Под современным названием скрывается мотор, который ранее уже попрощался с Европой, одновременно с окончанием производства Peugeot 307. Теперь этот мотор снова вернулся, как дешевая и надежная альтернатива мотору 1,6 VTi, разработанному PSA совместно с BMW. Благодаря уже испытанной конструкции и небольшой доплатой, четырехцилиндровый двигатель является адекватным вариантом: его установка обойдется примерно на 35 тысяч рублей дороже. Модели Citroën и Peugeot не имеют двигателей «среднячков» и не предлагаются, например, с моторами 1,4, и продаются лишь с теми вариантами, которые описаны выше.
Skoda Rapid и SEAT Toledo
|
Citroen C-Elysee и Peugeot 301
|
1,2 MPI (55 kW, 112 НМ, цена от 490 000 рублей)
Начальный, но из-за ценовой политики бессмысленный
|
1,2 VTi (53 kW, 110 НМ, цена от 375 000 рублей)
Слабый, шумный, экономичный
|
1,2 TSI (63 kW, 160 НМ, цена от 510 000 рублей)
Низкий расход топлива, хорошая динамика
|
-
|
1,2 TSI (77 kW, 175 НМ, цена от 553 000 рублей)
Мощный, 6-ти ступенчатая коробка передач
|
1,6 VTi (85 kW, 150 НМ, цена от 459 000 рублей)
Старая простая конструкция, не хватает TSI
|
1,4 TSI (90 kW, 200 НМ, цена от 723 000 рублей)
Самый мощный среди моторов подобных автомобилей, только с коробкой передач DSG
|
-
|
Дизельных мотора всего два. Оба комплектуются 5-ти ступенчатой коробкой передач. Французский HDi более эффективный, экономичный и послушный. Его плюсом является и радикально низкая цена. Но двигатель TDI сократит отрыв от HDi в будущем году, с выходом в более слабой вариации.
Skoda Rapid и SEAT Toledo
|
Citroen C-Elysee и Peugeot 301
|
1,6 TDI (66 kW, 230 НМ, появится в продаже в течение 2013)
Дизельные автомобили начнут производиться немного позже
|
1,6 HDi (68 kW, 230 НМ, цена от 476 000 рублей)
Мощный, эффективный и очень экономичный
|
1,6 TDI (77 kW, 250 НМ, цена от 655 000 рублей)
Хороший мотор, но высокая цена, относительно TSI
|
-
|
Перевод с чешского.