Поиск по сайту

Самостоятельная замена масла на Шкода Рапид

Инструкция для двигателя 1.6 MPI (CFNA)
Автолюбитель
Anton
Орден

Сообщений: 136
Нижний Новгород
1508 дней назад
Информация взята с сайта vwts.ru

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В теории:

Замена масляного фильтра

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:

* Ключ для масляного фильтра -VAS 3417-


* Динамометрический ключ -V.A.G 1331-

Снятие
Указание. Не допускать попадания масла на детали автомобиля.
* Перед снятием фильтра прикрыть генератор ветошью.


– Сначала ослабить затяжку масляного фильтра -стрелка- с помощью съёмника или ключа для масляного фильтра -3417- (прежде чем откручивать масляный фильтр полностью).
– Подождать несколько минут, чтобы масло из фильтра стекло в двигатель.
– После этого открутить масляный фильтр.
Осторожно!
Не допускать попадания моторного масла на поликлиновой ремень и генератор.

Установка
Указание. Соблюдать указания, имеющиеся на корпусе фильтра!
* Соблюдать инструкции по утилизации рабочих жидкостей!
– Очистить посадочную поверхность для фильтра на корпусе.
– Нанести на уплотнение нового фильтра немного масла.
– Накрутить новый фильтр -стрелка- от руки.
– Затем затянуть его моментом 20 Нм.

На практике:

Оригинальный фильтр - 03c115561d

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Инструкция по монтажу на корпусе фильтра:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Масло меняем на прогретом двигателе

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

сливная пробка - под ключ на 18

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

для отворачивания фильтра используем съёмник типа чашка VAGовского размера - 74 мм

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Предварительно от греха подальше закрываем генератор и отворачиваем фильтр на 3-4 оборота.
Курим 1 сигарету, пока масло из фильтра не стечёт в поддон.
Окончательно отворачиваем фильтр.
Здесь нас ждёт первая засада: фильтр отвернулся вместе со штуцером, на который он наворачивается

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

вворачиваем штуцер и хорошо его затягиваем подручными средствами, т.к. никаких лысок под инструмент на нём не предусмотрено.
Тщательно вытираем привалочную плоскость, с которой будет контактировать фильтр, смазываем прокладку фильтра моторным маслом и от руки наворачиваем на место новый фильтр.
Надеваем на него теперь уже бывший съёмник-чашку и затягиваем всё это предписанным моментом - 20+2.0 Н*м

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Для снятия чашки с корпуса фильтра можно использовать вандальный съёмник масляных фильтров клещевого типа: хватаемся им за корпус чашки (не сильно) и, слегка покачивая, снимаем чашку с корпуса фильтра

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Для максимального слива остатков отработанного масла из поддона можно поступить вот так - поднять повыше морду

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Заворачиваем сливную пробку (я оставил старую) и затягиваем её моментом 35 Н*м

А вот заливную горловину могли бы сделать по-удобнее: помимо того, что из стандартной 4 литровой масляной канистры в неё трудно попасть не пролив, так еще и заливать нужно очень тонкой струйкой(((

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

По книге объём - 3,6 литра, но легко заливается 4,0 литра, после чего уровень масла по щупу будет находится на верхней границе заштрихованной зоны:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Запускаем мотор, контролируем отсутствие утечек из-под сливной пробки и по завальцовке и фланцу масляного фильтра.
Глушим, курим минут 5 и еще раз проверяем уровень масла в двигателе.
У-сё.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.